Важные уроки 2020-го для любого бизнеса, которые точно пригодятся в будущем
Если вы давно в бизнесе, то к наградам "кризис 2008", "кризис 2013" и "упадок 2016" можно смело вешать орден "пандемия 2020" и отдельно геройскую звезду "локдаун 20-го". Еще ничего не закончилось, нам выгребать и выгребать, но теперь хотя бы знаем, как может быть. А значит, можем учесть на будущее.
Присутствие в интернете обязательно. Точка.
Все мы в курсе про цифровизацию и то, что всё уходит в интернет. Но теперь точно всё. Когда физическое присутствие невозможно, общаться с покупателями можно только онлайн. Локдаун это доказал. И в выигрыше оказались как раз те, у кого с онлайном всё было хорошо еще "до".
Понятные сайты, хорошие аккаунты в соц.сетях, обученные менеджеры по продажам, у которых товары расходились как горячие пирожки.
Был ли отскок, когда бизнесы вновь заработали оффлайн? Конечно! И именно поэтому сейчас самое время заняться улучшением своих интернет-каналов. Пока есть продажи, деньги и горит не так, как весной! А то кто его знает, что там будет в 2021-м…
Людям важны лицо и душа вашего бизнеса.
Пафосные слова, конечно, а речь об очень приземленном) Когда случился локдаун в проигрыше оказались все - и бизнесы, и простые люди. И первым надо было разговаривать со вторыми. Не просто уходить в подполье и гордо выжидать, затягивая пояс всё туже, а "выходить в люди" и говорить открыто.
Это не про деньги. Это про коммуникацию. Фитнес-клубы делали онлайн тренировки (прямо из дома порой), рестораны показывали, как приготовить вкусный ужин (спокойно, это стратегия - показываем процесс приготовления, человек думает "вот еще" и заказывает доставку), вся детская сфера учила родителей не сойти с ума от такого обилия общения с чадами. И именно те, кто был на связи, кто помогал как мог, кто выходил в свет и знакомился со своей аудиторией, и оказались в итоге первыми!
А еще это идеальное время показаться в эфире лично боссу, например. Ну когда еще будет такой повод?
Прекращать рекламные коммуникации фатально.
К сожалению, после локдауна открылись не все. А кто-то пострадал уже от повторных ограничений. И люди не могут быть уверены, что их любимые магазин/кафе/развлекательный центр точно работают. Особенно, если они молчали в самый кризис.
Поэтому очень важно быть на связи и рассказывать, что к чему на сегодняшний день. Работаете или нет, в каком режиме, какие сейчас акции, что продаете/предлагаете.
Никакая автоматизация не заменит дружбы.
Причем на всех уровнях. Когда мы оказались не готовы к реалиям пандемии, работать сообща было проще. Кто-то знал нужных людей для быстрого создания сайта, кто-то помогал с логистикой, кто-то с соц.сетями. Пригождался опыт, о котором раньше и поговорить было не с кем! А вот эти ценные контакты владельцев ресторанов, фитнес-клубов, развлекательных центров, черные двери которых открывались только по звонку со знакомого номера…
Дружба и кооперация помогли даже в том, что бизнесы рассказывали друг про друга в своих коммуникациях, рекомендовали - а это уже определенные гарантии для клиентов.
Пандемия стала тем внешним врагом, победить которого можно только всем вместе. Даже не победить, а хотя бы пережить. Поэтому давайте будем друг другу помогать. Ведь уж кто-кто, а мы с вами очень заинтересованы в сильном и стабильном бизнесе!